Уголок уединения в детском саду, оформление своими руками из пластиковых труб
Зачем нужны уголки настроения
Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.
Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.
Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Поэтому уголок психологической разгрузки будет эффективен только в том случае, если в нем достаточно реальных предметов, которые можно потрогать, пощупать и использовать. А вот назначение этих предметов очень оригинально. Каждая игрушка, подушка и коробочка имеют особый смысл.
Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ
Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.
Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме
С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:
- В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
- Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
- Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
- Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.
В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение.
Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.
В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары
Правила оформления уголка уединения по ФГОС
ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:
- Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
- Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым.
- На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули.
Пушистый коврик, подушки, плюшевые игрушки создадут ощущение уюта и комфорта
- Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
- Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.
- При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.
- Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.
Чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в уголке уединения желательно сделать «окошко», которое не будет нарушать личное пространство ребёнка.
Заглянув в окошко, воспитатель может незаметно оценить состояние ребёнка
Паспорт уголка уединения
На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт. Там прописываются следующие моменты:
- Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).
- Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.
- Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.
Как разбить на зоны
Прежде всего, нужно разделить уголок эмоций на зоны:
- Стенд «Здравствуй, я пришел» и/или «мое настроение». Для стенда можно использовать магнитную доску, коврограф или обычные демонстрационные панели и наборы смайликов или пиктограмм. Фотографии детей с утра развернуты, и каждый ребенок, придя в детский сад, поворачивает свою фотографию, как бы сообщая: «я пришел». Здесь же можно добавить смайлик: «Я пришел вот с таким настроением». В течение дня, настроение меняется, и ребенок может в любой момент сообщить об этом с помощью смайлика или пиктограммы.
- Уголок уединения — домик уединения: палатка, шатер, шторы над креслом или диванчиком, ширма. Эти предметы дают возможность отделить от общей группы маленькое пространство, где малыши могут помечтать, посекретничать, посмотреть картинки – главное, побыть в одиночестве. Здесь должно быть тепло и уютно: мягкий коврик, подушки, игрушки, книжки, мягкие кубики – все должно быть для успокоения и релаксации.
- Место для снятия стресса и вывода эмоций: стол или стульчики возле шкафа с полками, ковер возле низкого стеллажа. Детскую мебель нужно подбирать очень тщательно. Самое главное, чтобы здесь было большое количество специальных особенных предметов. Атрибутика должна быт в свободном доступе для ребенка, а само место должно быть удобным и привычным. Антистрессовая зона требует особого внимания.
Зона для релаксации и саморегуляции:
В зоне релаксации для создания атмосферы домашнего уюта и комфорта находиться удобное мягкое кресло,
в котором размещены подушки: подушка-плакушка, подушка-звездочка и подушка-мерилка; уставший ребенок может отдохнуть в кресле, поиграть в игры.
«Игрушечный телефон»
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.
Описание: С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет;
«Настольный водопад», ракушки
Цель:Снижение психоэмоционального напряжения.
Описание: Настольный водопад и шум моря в ракушках подействуют на ребёнка завораживающе и успокоят его.
«Стаканчики эмоций»
Цель: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоции.
Описание: Стаканчик секрета, стаканчик грусти и стаканчик для криков: если ребенок проявляет агрессию, или ему хочется просто покричать, он может пойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т. е можно сказать, что ребенок в это время выпускает «пар».
«Подушка сердечко для релаксации»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, успокоения нервной системы.
Описание: Если ребенок переживает стрессовую ситуацию, можно предложить подушку для релаксации, перебирая шарики внутри подушки, ребенок быстро успокаивается.
В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:
Демонстрационный материал: «Чувства. Эмоции»
Обучающие карточки: «Эмоции».
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Описание: Ребёнок может самостоятельно рассмотреть карточки, тем самым обогатить свою эмоциональную сферу.
Книги: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Добрые дела», «Вежливые слова» и др. Наши детки ещё не умеют читать, но они берут книги, рассматривают картинки, повторяют устно сказки по иллюстрациям. Все это приносит радость детям. В следствии этого у детей появляется желание читать книги.
Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.
Дидактические игры «Шнуровки» «Собери бусы»
Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие мелкой моторики.
Описание: Для снятия нервного напряжения и агрессии воспитатель может предложить ребенку собрать бусы в определенном порядке.
Дидактическая игра «Маски настроения»
Цель: Обобщить и расширить представления детей об основных эмоциях и чувствах, закрепить желание искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций.
Описание: Ребенок рассматривает маски, повторяет мимикой такие же эмоции как на масках и при плохом настроении может выговаривать свой негатив маске.
«Массажные мячи — «ежики»
Цель: Снять мышечное напряжение и успокоиться.
Описание: Катая мячик в ладошках разными способами, ребенок снимает напряжение, успокаивается, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию.
«Цветные клубочки»
Цель: Обучение способам саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения.
Описание: Если ребенок расшалился, или испытывает негативные чувства, можно предложить ему сматывать нитки в клубок, это поможет ему успокоится. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.
«Подушка-плакушка»
Цель: Помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.
Описание: Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста, для этого была придумана «подушка-плакушка». На подушке пришита тучка из ткани голубого цвета с капельками. Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.
Игровая ситуация: если у ребёнка грустное настроение, и он хочет поделиться этим с другими, рассказать, в чём причина, или просто хочет, чтоб на него обратили внимание и пожалели, он берёт эту подушку, поворачивает к себе стороной где капельки. Тогда совместно с другими детьми мы подходим к ребенку, узнаем причину и пытаемся оказать посильную помощь, чтоб вернуть ребёнку весёлое настроение: говорим ласковые слова и улыбаемся, успокаиваем и смешим, делимся игрушками и т. д.
«Зеркало эмоции»
Цель: Улучшение настроения, закрепление знаний детей об эмоциях.
Описание: Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится. Воспитатель может предложить ребенку игру «Угадай эмоцию», «Изобрази эмоцию».
«Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями»
Цель: Способствует снятию напряжения, поднятию настроения.
Описание: интересно разглядывать семьи всех воспитанников, фото из жизни группы, фото домашних питомцев.
Пребывание в уголке уединения позволяет ребенку расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику. В уголке уединения ребёнок играет в спокойные игры, занимается творческой деятельностью, или просто отдыхают от шума.
«Материалы для изодеятельности»
(для лепки — тесто или пластилин, магнитно-маркерная доска для рисования).
Описание: «Нарисуй своё настроение», «Нарисуй или слепи из пластилина или теста свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем ребенок может стереть картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).
«Мишень злости»
Цель: Для снятия агрессии
Описание: Помогает выплеснуть накопившийся негатив при помощи метания мешочков с песком в мишень.
«Грустный стульчик»
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, способ саморегуляции.
Описание: Служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т. д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей!
Грустный стульчик
Если мальчик — попрыгунчик,
Расшалился чересчур,
То поможет грустный стульчик —
Для нашкодивших натур.
Чтоб не в угол — по старинке,
И не криком, не ремнём,
А на стульчик, как на льдинку,
Пусть остудится на нём.
Успокоится голубчик,
Поумерит свою прыть,
Для того и грустный стульчик,
Чтоб немного погрустить.
Карен Маркарян 5 сентября 2018
Уголок уединения- это настоящий помощник для воспитателя в группе, педагог может предложить ребёнку пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость).
Зона повышения самооценки
«Волшебные предметы»
Цель: Повышение самооценки тревожных и не уверенных в себе детей. Снятие у ребенка чувства скованности, зажатости.
Описание: С помощью волшебной палочки, ребенок перевоплощается в разных героев, тем самым поднимая настроение себе и другим детям.
Зона коммуникативного развития
Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития находятся игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:
Дидактическое пособие: «Рубашка-мирилка»
Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.
Описание: При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк воспитатель надевает на детей рубашку, они берутся за руки и решают свой конфликт по «мирилке»:
Мирись-мирись,
Больше не дерись.
Сушки-сушки —
Мы с тобой подружки.
Пряники-пряники —
Мы с тобой племянники.
При использовании пособия в театрализованной деятельности обогащает словарный запас детей, способствует речевому развитию, эмоциональному раскрепощению, взаимопониманию.
«Коврик дружбы»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, обучение детей бесконфликтному общению. Развитие навыков сотрудничества.
Описание: Это приятный на ощупь коврик, с злюшками игрушками. Поссорившиеся дети садятся на него и используя игрушки, которые одевают на ручки, мирятся в процессе игры.
Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. И наш уютный уголок уединения помогает детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают, обрести уверенность в себе и даёт нашим деткам ощущение безопасности.
Уголок уединения в первой младшей группе
Уголок уединения
Воспитатель: Лузикова Вера Ивановна
«Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать. У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Дети еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. Поэтому для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах создают специальные зоны, где малыш может побыть в одиночестве. В таком уголке кроха может «спрятаться» от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине. Уголок уединения — это специально отведённая часть помещения, на которой обустраивается зона релаксации для детей.
Основной целью организации уголка уединения в группе является — преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи:
— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
— сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
— организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;
— способствовать комфортной организации режимных моментов;
— обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Предметы для выражения негативных эмоций
— Кружка-«кричалка» (это стакан, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли.);
— телефон
— «островок примирения» (это небольшой коврик ,красиво оформленный, сделанный своими руками, где дети могут решить конфликт и мирятся)
— «варежки примирения»
— подушка для битья
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
— Сенсорные игрушки (шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши, домино);
— плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя
— материалы для изодеятельности (пластилин, цветные карандаши, раскраски);
— бутылочка с арбизом и бисером
— посох дождя сделанный своими руками
— книжки – малышки
В Центре уединения содержатся предметы, помогающие ребенку лучше понять свое настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний
— Головные уборы (шляпы, бандамы);
— «Осменожка настроения », на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать;
— «Подушка-обнимушка» (подушка позволяет ребятам поделиться своим настроением);
— «Овечка-антистресс»
— «Волчонок» игрушка антистресс
Уголок уединения для детей группы раннего возраста (2 – 3 года)
Уголок уединения для детей первой младшей группы от 2 до 3 лет. Цель: создание эмоционального комфорта в группе.
Уголок уединения для детей в детском саду
Возраст: 1 младшая группа.
Задачи:
- создать эмоционально положительную сферу развития воспитанников;
- развивать психологические процессы, направленные на восприятие позитивной окружающей обстановки;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование:
- разноцветные атласные ленты;
- тюль оранжевого цвета;
- скобы 3 шт. (1 большая, 2 маленькие);
- подхват для штор;
- мягкие подушки;
- игрушка — обнимушка «Зайчик»;
- кармашки для книг пес Дружок, солнышко, снежинки.
Дети раннего возраста любят в группе находить укромный уголок для уединения, «прятаться». По моим наблюдениям ребятам в группе нравится устраивать из предметов личное пространство. Дети сами подсказали, что в группе необходим островок уединения, где ребенок мог бы отдохнуть, успокоиться.
В создании «уголка уединения» оказали помощь родители: изготовили скобы для фиксации, укрепили «островок уединения». Воспитатели работали над дизайном «уголка уединения». Наш «уголок уединения» похож на шатер. Использовали прозрачный тюль персикового цвета, который сочетается с цветом стен группы. Тюль продели на железный прут.
Уголок уединения в детском саду
Концы прута загнули и закрепили с помощью скоб (2 шт.)
Уголок уединения в детском саду
Крышу шатра сделали из атласных лент, которые пришили к верху шатра и закрепили (завязали) на большой скобе (образ большой скобы такой же, как и маленькая скоба, но больше по размеру — длина 15 см).
Уголок уединения в детском саду
Вверху по краю шатра из атласных лент связали косичку, как вариант оформления.
Уголок уединения в детском саду
Также прикрепили банты, выполненные из атласных лент. Для регулирования входа в шатер использовали подхват для штор.
Уголок уединения в детском саду
Для создания объема «уголка уединения» и удобства размещения детей применили 2 мягких кресла. Трансформируемость кресел позволяет расширить пространство «уголка уединения» или сдвинуть кресла (выполняет воспитатель по просьбе детей), превратив в удобную кроватку.
Уголок уединения в детском саду
Оснащение «уголка уединения» группы раннего возраста «Василек» предполагает не загружать предметами. При входе детей встречает улыбающееся солнышко, как символ тепла и радости.
Уголок уединения в детском саду
Основной «житель» уголка уединения – это любимая мягкая игрушка – обнимушка «Зайчик».
Уголок уединения в детском саду
Уголок уединения в детском саду
На креслах расположены мягкие подушечки.
Уголок уединения в детском саду
Для размещения книг использована мягкая игрушка «Собачка Дружок». Дети сами имеют возможность пополнить понравившейся книгой кармашки Дружка. Вместо книги могут положить в кармашек любимую игрушку.
Уголок уединения в детском саду
На коврографе можно располагать картинки, фото, рисунки детей в зависимости от желания, настроения воспитанников или темы недели. Таким образом, шатер можно трансформировать во времена года, например, (внутри уголка уединения)
Уголок уединения в детском саду
волшебный замок, дом Деда Мороза, звездное небо и т. д.
По моим наблюдениям, дети сами выбирают, что с собой взять в уголок уединения: кто-то берет куклу, машинку, альбом с фотографиями «Семья», дудочку, любую мягкую игрушку. То, с чем ребенок предпочитает «минутку тишины, спокойствия, уединения». Т.О., воспитанники сами определяют насыщенность уголка уединения.
Считаю, что для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять эмоциональному развитию, положительному, доброму, толерантному отношению к окружающей действительности. Каждый ребенок в группе имеет возможность чувствовать себя безопасно, комфортно, с помощью специально созданного педагогом оборудования. Такого, как «уголок уединения» в нашей группе «Василек».
Нужен детям без сомненья,
Уголок уединенья,
Чтобы тихо посидеть,
На снежинки посмотреть,
Успокоиться, вздохнуть,
И чуть – чуть, чуть – чуть,
Вздремнуть.
Помечтать, сквозь голоса,
Вспомнить мамины глаза…
(Авторское стихотворение.)
Уголок уединения для детей в детском саду
Якунина Ольга Валерьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ №19 «Березка» ЯМР,
поселок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область
Ширма для детского сада из полипропиленовых труб
Изготовленная ширма из пластиковых труб для детского сада позволяет эффективно решить вопросы с зонированием комнаты. Этот самостоятельно сделанный многофункциональный предмет интерьера не занимает много места, ему не нужен особый уход, ему не страшны перепады температур и повышенная влажность. Приобрести все комплектующие для работ можно в любом строительном магазине. Для изготовления ширмы из полипропиленовых труб достаточно подготовить необходимые материалы, инструменты, придерживаться определенного алгоритма действий.
Сделать ширму из труб ПВХ для детского сада под силу каждому, если все правильно рассчитать и придерживаться технологии изготовления
Чтобы создать легкую и безопасную для детей конструкцию, нужно заблаговременно определиться с размерами изделия, его дизайном, подготовить следующие материалы и инструменты для работ:
- пластиковые трубы с диаметром 2,5 см (по 4 на каждую секцию);
- фитинги-уголки (по 4 элемента для соединения на каждую секцию);
- двойные специальные крепежи (для стыковки секций);
- одинарная опора (для «ножек» под раму);
- аппарат для сварки пластиковых труб;
- рулетку;
- маркер;
- пилу для укорачивания пластиковых труб;
- ножницы;
- прочную ткань;
- крепления на «липучке»;
- ленты/шнурки для подвязки;
- клей;
- дополнительный материал для создания кармашков;
- составы для окрашивания ткани.
Паяльник для полипропилена позволяет произвести работы по соединению труб быстро и эффективно
Изготовить ширму для кукольного театра из труб, или для других мероприятий типа викторин, сцен тематического характера, можно в соответствии со следующими размерами:
- Боковая рама. Ширина составляет 79 см, а высота – 118 см.
- Центральная рама. Высота от нижней до средней трубы 72 см. К раме лучше крепить полотнища из кожзаменителя – это будет намного практичнее и долговечнее. К центральной раме к верхней трубе стоит присоединять шторы из синтетической ткани (полиэстера), которая практически не мнется, имеет повышенную степень износостойкости и устойчивости к воздействию тепла, свету. Кроме этого полиэстер легко стирать, он быстро высыхает, не требует специального ухода.
- Полотнища из кожзаменителя. Размеры боковых деталей составляют 112×65 см, а нижней центральной – 65×65 см. Одна шторка выходит в ширину 42 см, а в длину – 48 см.
Ширма может иметь любые размеры и дизайн, но она должна быть безопасной для детей, без острых углов
Крепить полотнища из кожзаменителя, а также шторки к каркасу ширмы лучше при помощи кнопок, широкой резинки. Оптимальная ее длина для фиксации к раме составляет 12 см.
Когда все расходные материалы и набор инструментов подготовлен, то можно начинать работы по изготовлению каркаса для ширмы из пластиковых труб. Итак, первым делом необходимо нарезать трубы из ПВХ в соответствии с конкретными размерами, используя ножницы для резки пластикового материала или ножовку.
Чтобы собрать одну секцию ширмы для детского сада, понадобятся:
- 2 трубы одинакового размера (задающие высоту конструкции);
- 2 трубы аналогичных параметров из ПВХ (задающие ширину секции);
- 4 пластиковых соединительных уголка на одну секцию.
Соединять элементы конструкции одинаково эффективно – как путем применения горячей сварки, так и холодной. Очень удобно и надежно использовать для этих целей аппарат для разогрева пластика, его можно не покупать, а взять в аренду. Как вариант, подойдет и специальный клеевой состав для соединения пластиковых труб, который можно приобрести в строительном магазине. Работать с ним просто, сначала его наносят на участок трубы из поливинилхлорида, выжидают несколько минут, пока он его расплавит, а потом быстро прижимают детали друг к другу.
Пошагово процесс изготовления одной секции перегородки для детского садика из пластиковых труб состоит из следующих действий:
- Очищение и обезжиривание концов труб.
- Нанесение холодной сварки в местах, где планируется стыковка – на наружную сторону края трубы, а также внутрь соединительного элемента-уголка.
- Соединения с фитингами. Эту манипуляцию нужно производить, когда поверхность достаточно размягчится. Аналогичным образом выполняют стыковку других частей секции. При монтаже следует контролировать параллельность одинаковых по длине заготовок, иначе конструкция будет перекошенной. Если имеются излишки клеевого состава, то их лучше сразу убрать при помощи мягкой салфетки.
По такой технологии происходит сборка остальных секций ширмы из труб в ДОУ.
Выполнив сборку всех частей ширмы, переходят к созданию общей конструкции. В качестве соединительных элементов хорошо применять двойные крепежи. Если таковых нет в наличии, то воспользоваться можно пластиковыми стяжками (хомутами), которые отличаются высокой прочностью на разрыв при достаточной эластичности. Несмотря на универсальность и удобство в использовании, нейлоновые стяжки имеют один недостаток – возможность использовать их только один раз.
Сборку ширмы производят за счет двойных крепежей или нейлоновой стяжки
Секции ширмы будут находиться в подвижном состоянии. Благодаря этому не будет трудностей при транспортировке, перемещении в другое место. Использовать такую конструкцию можно в комнате с любой площадью.
Для интересного и практичного оформления ширмы-перегородки из пластиковых труб, нужно изготовить чехлы. Хорошо, если будет использована ткань со смысловой нагрузкой. Никаких ограничений по выбору дизайна здесь нет, любые фантазии можно смело воплощать. Главное, чтобы это положительно действовало на детей, привлекало их внимание.
Часто дети сами проявляют интерес к декорированию ширмы, лучше, если процесс оформления будет проведен совместно с ними
Для изготовления чехлов нужно правильно рассчитать площадь применяемой ткани, по размерам она должна соответствовать параметрам каркасной секции. Найти площадь материала не сложно, достаточно умножить высоту перегородки на ее ширину, и в конце на количество таких секций.
Чехлы на перегородке можно закрепить при помощи кнопок или лент
Чтобы чехлы служили долго и не распушивались по краям, их нужно прострочить на швейной машинке. Для крепления ленты с липучками либо петли необходимо пришить вручную. Можно просто зафиксировать при помощи клея по верхней стороне полотнища.
При желании ширму из труб ПВХ можно покрасить. Но делать это рекомендуется в хорошо проветриваемой комнате. После этого перегородка должна высохнуть. Во избежание потери функциональности межсекционные крепления стоит красить отдельно от всей конструкции.
Готовую ширму для детского сада оформляют чехлами, на которые для большей декоративности можно наклеить интересные аппликации. Еще хорошо оснастить их небольшими кармашками.
Ширма из пластиковых труб для детского сада – решение универсальное и недорогое. Сделать его довольно просто, проблем с расходными материалами не возникает, все комплектующие продают в специальных торговых точках. Готовую ширму можно сделать мобильной, присоединив ее к подставке на колесиках, а можно зафиксировать к стене. Дополнения в виде аппликаций и кармашков с различными предметами детям будут только на пользу, они позволят эффективнее развивать их моторику и воображение.
Уголок уединения в детском (64 фото)
Уголок уединения
Уголок уединения в детском
Дети в уголке уединения
У голок уединение в детском саду
Уголки в детском саду
Комната уединения в детском
Дети в уголке уединения
Палатка Woodland Wigwam 3
Уголок уединения в ДОУ
Оборудование для уголка уединения
Развивающая среда в младшей группе уголок уединения
Уголок уединения в детском саду палатка
Уголок уединения
Зона уединения в садике
Уголок уединения
Домик уединения в детском саду
Зоны уединения в детском саду для детей
Уголок уединения с замочком
Как выглядит уголок уединения в детском саду
Уголок уединения на участке детского сада
Домик уединения в детском саду
Уголок уединения в детском саду
Уголки уединения в детских садах
Уголок уединения в детском
Уголок уединения в ДОУ
Уголок психологической разгрузки в ДОУ
Уголки уединения в детских садах
Уголок уединения для детей в детском саду
Уголок уединения в детском
Уголок уединения палатка
Уголок уединения в кабинете психолога
Уголок уединения шатер
У голок уединение в детском саду
Уголок уединения в группе раннего возраста
Уголок уединения в детском саду
Подушка для уголка уединения в ДОУ
Полог для уголка уединения
Уголок уединения
Диванчик для детского уголка уединения
Уголок уединение в детском саду
Уголок уединения
Зона уединения в детской комнате
Предметы для уголка уединения
Уголок уединения в детском саду
Уголок уединения для детей в детском саду
Домик уединения в детском саду
Домик уединения в детском саду
Уголок уединения в ДОУ
Уголок уединения шатер
Уголок уединения в детском саду
Уголок уединения шатер
Комната уединения в детском саду
Уголок уединения
Балдахин для уголка уединения с ламбрекеном
Уголок уединения в детском из пластиковых труб
У голок уединение в детском саду
Надпись уголок уединения в детском
Уголок уединения в детском саду
Место для отдыха в детском саду
Уголок уединения в квартире
Каркас уединения в детском саду
Уголок уединения в старшей группе современный
- https://www.igrocity.ru/blog/ugolok-nastroeniya-v-detskom-sadu
- https://melkie.net/oformlenie-gruppy/ugolok-uedineniya-v-detskom-sadu.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-uedinenija-1223192.html
- https://infourok.ru/ugolok-uedineniya-v-pervoj-mladshej-gruppe-5489359.html
- https://portal2011.com/ugolok-uedineniya/
- https://lya-mazhor.ru/articles/ugolok-uedineniya-v-detskom-sadu-iz-plastikovyh-trub-svoimi-rukami/
- https://idei.club/39636-ugolok-uedinenija-v-detskom-64-foto.html